Нагрев муфт
Деталь машины, соединяющая валы друг с другом, а также свободно расположенные на них элементы и детали включения выключения механизма, служащая для передачи крутящего момента, не изменяя его направления и значения, предохраняющая детали от перегрузок, компенсирующая некоторую несоосность валов и уменьшающая динамические нагрузки называется муфтой. Муфты подразделяются по конструктивным параметрам, принципу управления и сфере деятельности. Муфта, выполняя такие важные функции для агрегата, естественно подвержена изнашиванию и требует своевременной замены. Посадка некоторых муфт производится с натягом. Для правильной насадки подобного типа муфт на вал следует проводить предварительный нагрев муфт. Нагрев муфт можно производить несколькими способами: специальными горелками, в масляной ванне и индукционным способом. Наиболее эффективным и качественным является метод индукционного нагрева, в процессе которого применяют специальные установки – индукционные нагреватели. Они разработаны таким образом, что нагрев производится бесконтактно с возможностью задавать и контролировать время и температуру нагрева, причем нагревается, только монтажная поверхность детали, а сам нагреватель и сердечники остаются холодными. Использование современных индукционных нагревателей для нагрева муфт позволяет обезопасить обслуживающий персонал от таких факторов, как задымление и едкий запах, выделяющиеся в окружающую среду при применении масляных ванн и горелок. Легкость и быстрота нагрева муфт, подшипников, шестеренок и других деталей позволяет сэкономить электроэнергию и время, что уменьшает затраты предприятия на обслуживание агрегатов. В зависимости от поставленного технического задания можно подобрать оптимально подходящую модель и комплектацию индукционного нагревателя.
|
|
|