Установка подшипников

Установка подшипников на вал должна проводиться с обязательным соблюдением норм и технологий, описанных в ГОСТе. Малейшее отклонение от руководства по установке подшипников ведет к преждевременному изнашиванию и выходу из строя как самих подшипников, так и деталей и механизмов производственного оборудования, что влечет за собой огромные убытки предприятия в целом.

Перед установкой подшипника первым делом необходимо сличить маркировку на подшипнике и надпись на упаковке. Далее распаковка, расконсервация, с соблюдением инструкций по хранению и расконсервации и как правило производимые непосредственно перед установкой. На следующем этапе визуальная проверка подшипника на отсутствие повреждений, коррозии, грязевых зачернений, наличие и целостность уплотнений, шайб и на соответствие зазоров нормативно-технической документации, разработанной для каждого типа подшипников, проверка монтажных поверхностей, а именно прямолинейность осей, соосность валов и корпусов, чистоту каналов для подачи смазки, отсутствие заусениц, коррозии, царапин, выбоин и др. Нагретый до заданной температуры подшипник монтируют на вал избегая задержек, так как он может остыть и доведение его до места станет невозможным. Установка подшипника должна производится без усилий относительно сепаратора и без прямых ударов по кольцу. Доведение подшипника до места осуществляют при помощи специальных инструментов, причем следует внимательно следить за равномерностью перемещения посадочной поверхности монтируемого кольца. Когда установка подшипника завершена, специалист в обязательном порядке должен при помощи щупов проверить наличие зазоров в узле, а также правильности взаимного расположении подшипников в опорах одного вала и совпадение проточек для загрузки смазочного материала. На последней этапе процесса установки подшипника вводят смазку, указанную в техническом паспорте или документации и делают пробный пуск без нагрузки и на малых оборотах. Во время пробного пуска прослушивают подшипник при помощи трубы или стетоскопом, шум должен быть тихий, непрерывный и равномерный. Температура работающего подшипника не должна превышать 30 градусов по сравнению с окружающей температурой.

Правильность установки подшипника обеспечивается посредством правильно подобранных инструментов, установок индукционного нагрева и приспособлений для монтажа подшипников, соблюдением правил и условий, установленных в нормативно-технической документации, и все это в совокупности обеспечивает безотказную работу деталей и механизмов Вашего промышленного оборудования.