К оглавлению

концепция iors надежность подшипникового узла

Надежность технического объекта любой сложности должна обеспечиваться на всех этапах его жизненного цикла: от начальной стадии выполнения проектно-конструкторской разработки до заключительной стадии эксплуатации. Основные условия обеспечения надежности состоят в строгом выполнении правила, называемого триадой надежности: надежность закладывается при проектировании, обеспечивается при изготовлении и поддерживается в эксплуатации (разработана специалистами BALTECH). Без строгого выполнения этого правила нельзя решить задачу создания высоконадежных изделий и систем путем компенсации недоработок предыдущего этапа на последующем.

Если в процессе проектирования должным образом не решены все вопросы создания устройства или системы с заданным уровнем надежности и не заложены конструктивные и схемные решения, обеспечивающие безотказное функционирование всех элементов системы, то эти недостатки порой невозможно устранить в процессе производства и их последствия приведут к низкой надежности системы в эксплуатации.

На надежность подшипникового узла влияет множество факторов, начиная от надежности конструкторской работы при проектировании самого подшипника производителем и заканчивая обеспечением надежности узла при его эксплуатации потребителем.

Каждый этап жизненного цикла подшипникового узла необходимо рассматривать с точки зрения IORS (триады надежности) чтобы минимизировать отказы в его работе.

В данном пособии будут рассмотрены вопросы повышения надежности IORS для специалистов, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием подшипникового узла.

Надежность подшипникового узла обеспечивается следующими критериями:

Правильный выбор подшипника:

При выборе подшипника для заданных условий эксплуатации должны учитываться следующие факторы:

1. Величина и направление нагрузки  (радиальная, осевая или комбинированная)

2. Характер нагрузки (постоянная, переменная, вибрационная или ударная);

3. Частота вращения одного или обоих колец (число оборотов в минуту);

4. Необходимая долговечность (срок службы, выраженный в рабочих часах или в миллионах оборотов за весь рабочий ресурс);

5. Среда, в которой работает подшипник (воздух, вакуум, вода, агрессивная жидкость, температура, запыленность и т.п.);

6. Специфические требования к подшипниковому узлу.

(Способность обеспечить перемещение вала в осевом направлении при перепадах температуры, установка подшипника на гладком валу с помощью закрепительной втулки или использование стяжной втулки для облегчения монтажа, повышение жесткости узла и точности вращения подшипников, снижение габаритных размеров узла в радиальном или осевом направлении и т.п.)

При работе с подшипниками ВАЖНО правильно понимать их обозначения. При заказах подшипников указывать ПОЛНОЕ обозначение.

К оглавлению

Следующая страница

Контроль влияния окружающей среды.

1. Соблюдение требований по хранению на складе.

2. Машины должны содержаться в безупречном состоянии. Подшипники не должны подвергаться чрезмерным нагрузкам и  должны быть защищены от воздействия температуры, влаги и  загрязнений.

 Правильный монтаж.

Для монтажа подшипников следует применять правильные способы и надлежащий инструмент (например, нагреватели BALTECH HI), чтобы в процессе монтажа подшипники не подвергались каким-либо повреждениям.

 Правильное  техобслуживание.

Для обеспечения максимальной долговечности необходимо следить за состоянием смазки и соблюдать графики смазывания подшипников, а также контролировать условия работы подшипниковых узлов с помощью диагностических приборов (например, виброанализаторов BALTECH CSI 2130, анализаторов масел и смазок BALTECH CSI 5200).

Следить за степенью расцентровки роторов машин и не допускать критической величины дисбаланса.

В данном пособии триада надежности рассматривается в следующем виде:

Этап проектирования надежности узла:

Общие сведения о подшипниках качения, включающие:

  • Общие сведения о конструкции подшипника
  • Условные обозначение подшипников
  • Требования к посадкам подшипников
  • Определения зазоров в подшипниках
  • Предельная частота вращения подшипника
  • Учет влияния повышенных температур

Этап обеспечения при изготовлении узла:

Монтаж и демонтаж подшипниковых узлов

  • Подготовка деталей подшипниковых узлов к монтажу
  • Монтаж и демонтаж подшипников на вал и в корпус

Этап поддержания надежности при эксплуатации узла:

Правила эксплуатации подшипниковых узлов.

  • Требования к технике смазки при работе с подшипниками
  • Правила эксплуатации подшипников, установленных в изделиях
  • Основные причины повреждения подшипника

Пособие является справочным и может являться примером для разработки более подробной методологической литературы по обеспечению надежности подшипникового узла в соответствии с концепцией «НО-2010».

Следующая страница